Переменные, константы, типы данных

В начале кода каждой программы необходимо объявить локальные переменные и константы. Это локальные информационные носители сценария, которые существуют независимо от элементов точек данных и хранятся эксклюзивно в оперативной памяти. Для каждой переменной должен быть определен тип данных. Более подробная информация о типах данных представлена в разделе «Типы данных».

main()
{
  int     a;                   // целочисленная переменная 'а' (int)
  float   b,c,d,e;             //несколько переменных типа float
  bool    switchOn;            //одна переменная типа bool
  
  const float pi = 3.1415    //объявление констант типа float
  
  //ваш программный код располагается здесь
  // ...
  
  b = c + d - e;        //Арифметическое выражение и присваивание
  
  float f;              //объявление переменной внутри кода
  
  f = 42.42;
  b = b + f;
  // ваш программный код располагается здесь
}

Переменные могут объявляться в любой части кода программы. Ключевое слово «const» позволяет обеспечить неизменность значения переменной.

Объявляемые таким образом переменные должны располагаться после ключевого слова, определяющего тип данных, и разделяться запятыми. В остальных случаях после объявления переменных, а также в конце каждого выражения ставится точка с запятой «;».

Полный набор поддерживаемых типов данных включает в себя типы данных элементов точек данных, а также типы данных, допускающие изменение типа во время выполнения программы, например, «anytype» или «mixed». Также поддерживаются ассоциативные массивы. См. также разделы справки «Типы данных» и «Ассоциативные массивы».

Помимо локальных переменных, существующих в рамках отдельного сценария, в языке Control поддерживается возможность использования переменных с различными областями видимости, более подробная информация о которых приводится в разделе «Переменные и константы»:

  • глобальные переменные в сценариях (объявляются до выражения main() в коде текущей программы),
  • глобальные переменные панели (объявляются до функций библиотеки панели в поле «Общие» возле события панели «Scripts»,
  • глобальные переменные менеджеров (объявляются до функций глобальной библиотеки менеджера либо с помощью функции языка CONTROL addSymbol()).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *