Простой текст

Рисунок: Простой текст

ЗначокПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ПРОСТОГО ТЕКСТА
 

  1. В первую очередь следует принять решение о необходимости наличия рамки вокруг Простого текста. При необходимости наличия рамки следует убедиться в том, что нажата кнопка  . Для задания типа линии необходимо нажать кнопку .
  2. Щелкните левой кнопкой мыши по пиктограмме с изображением [Простого] Текста  .
  3. Нарисуйте Простой текст на панели, удерживая нажатой левую кнопку мыши.
  4. Появится белый прямоугольник с курсором.
  5. Введите требуемый текст.
  6. Для завершения ввода текста щелкните левой кнопкой мыши за пределами текстового поля (но в пределах рабочей области панели ).

ЗначокПРОЦЕСС ИЗМЕНЕНИЯ ТЕКСТА

  1. Щелкните по тексту.
  2. Индикатором перехода в режим редактирования является обрамляющий прямоугольник с зелеными узловыми точками.


     
  3. Повторно щелкните по тексту.
  4. Появится белый прямоугольник с курсором. Теперь текст может быть изменен.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для изменения размера области ввода текста без изменения масштаба необходимо перейти в режим редактирования (меню «Компоновка -> Режим редактирования»). В противном случае текст также будет масштабирован.

Простой текст в режиме перемещения/масштабирования

При однократном щелчке левой кнопкой мыши по Простому тексту также активируется режим перемещения/масштабирования.

Простой текст может быть перемещен в пределах панели в том числе при помощи мыши. Для этого необходимо переместить курсор на границу обрамляющего текст прямоугольника (при этом курсор примет форму пересекающихся двунаправленных стрелок). Далее необходимо нажать левую кнопку мыши и, удерживая кнопку мыши нажатой, переместить объект в требуемую позицию.

Рамка текста (Граница объекта)

В том случае, если простой текст был создан с рамкой, то ее ширина, стиль и другие свойства могут быть изменены в Редакторе свойств при помощи свойства «Граница объекта«.

Необходимо обратить внимание на то, что у Простого текста отсутствует свойство «Цвет фона пунктира». Соответственно цвет фона пунктира не может быть изменен.

Цвет рамки (= границы объекта) может быть задан в Редакторе свойств одновременно с цветом шрифта при помощи свойства «Цвет рисунка«.

При помощи Редактора свойств могут быть изменены формат текста, ширина и стиль рамки ( = граница объекта), цвет фона и заливка (свойства «Цвет рисунка», «Цвет фона», «Граница объекта» и «Заливка» ).

Выравнивание и формат текста

Выравнивание и формат могут быть изменены в Редакторе свойств при помощи свойства «Формат текста«.

При щелчке левой кнопкой мыши по данному свойству открывается окно «Формат текста».

Рисунок: Окно «Формат текста»

Данное диалоговое окно позволяет задавать следующие свойства:

  • Тип данных: Целое (Integer), Строка (String), Плавающая точка (Float), Пароль или Время.
  • Символы: Количество символов.
  • Количество знаков до запятой и знаков после запятой (Точность)
  • Выравнивание: По левому краю, По правому краю, По центру
  • Для целых чисел, чисел с плавающей точкой и времени имеется возможность выбора опций «Пусто, если ноль» (число не будет отображаться, если оно содержит только нули. Для данных типа времени данная опция применяется к нулевому времени (Null)), «Ведущие нули» или «Экспоненциальный» (только для значений с плавающей точкой).

Более подробная информация представлена в разделе «Строка управления форматом«.

В поле «Пример» в нижней части окна «Формат текста» отображается пример, соответствующий выбранным опциям.

При помощи Редактора свойств может быть задан Межстрочный интервал.

Также в Редакторе свойств может быть задан Отступ рамки от текста.

ПРИМЕЧАНИЕ

При необходимости отражения значения Простого текста в переменной с типом float рекомендуется использовать следующий код:
dyn_langString ls = this.text;
float f = ls[1]; // Текст первой строки

ПРИМЕР

Параметр «text» функции «setValue()», применяемой к Простому тексту, имеет некоторые особенности. Тип данных этого параметра (целое число, число с плавающей точкой или строка) зависит от заданного формата поля. Параметр используется для установки и чтения значения (value) Простого текста. В примере ниже, в поле вывода (Простой текст) в зависимости от состояния переменной при помощи функции «setValue()» записывается то или иное значение. В примере представлен сценарий для вывода сообщений, отображающих состояние двигателя.

main() {   dpConnect(«motor», «System1:ExampleDP_Arg1.:_online.._value»);
}  

motor(string dp, int mod){   string mot;  

  if (mod== 0)    setValue(«PRIMITIVE_TEXT7», «text», «Двигатель отключен»);

/*Имя объекта Простой текст — «PRIMITIVE_TEXT7». Если значение точки данных ExampleDP_Arg1 ==0, то выводится сообщение «Двигатель отключен». Если значение становится равным 1, то выводится сообщение «Двигатель выбран». В случае любого другого значения выводится текст «Двигатель работает»*/   else if (mod== 1)     setValue(«PRIMITIVE_TEXT7», «text»,»Двигатель выбран»);   else     setValue(«PRIMITIVE_TEXT7», «text»,»Двигатель работает»); }

Рисунок: Простой текст, отображающий состояние двигателя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *