В начале кода каждой программы необходимо объявить локальные переменные и константы. Это локальные информационные носители сценария, которые существуют независимо от элементов точек данных и хранятся эксклюзивно в оперативной памяти. Для каждой переменной должен быть определен тип данных. Более подробная информация о типах данных представлена в разделе «Типы данных».
main() { int a; // целочисленная переменная 'а' (int) float b,c,d,e; //несколько переменных типа float bool switchOn; //одна переменная типа bool const float pi = 3.1415 //объявление констант типа float //ваш программный код располагается здесь // ... b = c + d - e; //Арифметическое выражение и присваивание float f; //объявление переменной внутри кода f = 42.42; b = b + f; // ваш программный код располагается здесь }
Переменные могут объявляться в любой части кода программы. Ключевое слово «const» позволяет обеспечить неизменность значения переменной.
Объявляемые таким образом переменные должны располагаться после ключевого слова, определяющего тип данных, и разделяться запятыми. В остальных случаях после объявления переменных, а также в конце каждого выражения ставится точка с запятой «;».
Полный набор поддерживаемых типов данных включает в себя типы данных элементов точек данных, а также типы данных, допускающие изменение типа во время выполнения программы, например, «anytype» или «mixed». Также поддерживаются ассоциативные массивы. См. также разделы справки «Типы данных» и «Ассоциативные массивы».
Помимо локальных переменных, существующих в рамках отдельного сценария, в языке Control поддерживается возможность использования переменных с различными областями видимости, более подробная информация о которых приводится в разделе «Переменные и константы»:
- глобальные переменные в сценариях (объявляются до выражения main() в коде текущей программы),
- глобальные переменные панели (объявляются до функций библиотеки панели в поле «Общие» возле события панели «Scripts»,
- глобальные переменные менеджеров (объявляются до функций глобальной библиотеки менеджера либо с помощью функции языка CONTROL addSymbol()).