Наиболее простым способом создания графических пользовательских интерфейсов является использование уже готовых стандартных символов. В «КАСКАД Цифра» существует несколько таких объектов. Данные объекты могут использоваться на первых этапах ознакомления с программой, а также в качестве примеров при создании собственных символов.
Каталог доступных символов (Каталог объектов) может быть открыт при помощи меню «Вид -> Каталоги -> C:/Sybcom/Automation/KASKAD/3.17» (указанная здесь директория соответствует директории установки системы по умолчанию, см.также раздел «Структура директорий»).
Рисунок: открытие каталога символов (каталога объектов) при помощи меню «Вид» графического редактора
ПРИМЕР
- Создайте новую панель и сохраните ее под именем «myFirstPanel.pnl»
- Выберите в каталоге объектов стандартный символ «Led_2» из набора «STD_LEDS» и перетащите его в левый верхний угол созданной панели. При этом автоматически откроется панель настройки (именуемая в справке также «Панелью параметрирования ссылок»).
- В открывшейся панели нажмите кнопку селектора точек данных .
- В древовидной структуре выбора точек данных выберите элемент «GS_PUMP > P1 > state > on» и нажмите кнопку «OK».
- Выбранный элемент «P1.state.on» будет отображен в поле «Точка данных».
- Снимите флажок «Цвет состояния аларма».
- В панели параметрирования ссылок нажмите кнопку «OK».
- С помощью мыши увеличьте размер добавленного элемента Led_2.
Теперь в созданной панели при помощи стилизованной контрольной лампы теперь будет отображаться состояние насоса «P1» (включен / выключен). Для изменения этого значения непосредственно с помощью панели необходимо добавить элемент для ввода значения. Кроме этого, необходимо сделать так, чтобы в виде колонки отображалась текущая частота вращения. Должен также поддерживаться ввод аналогового значения в текстовое поле.
Добавленный стандартный символ «Led_2» и его Панель параметрирования ссылок с уже назначенным элементом точки данных
Рисунок: использование стандартных символов для создания панелей
ПРИМЕР
- Добавьте на панель стандартный символ «Switch_1» из набора символов «STD_SWITCHES».
- В поле «Команда ВКЛ.» открывшейся панели параметрирования ссылок укажите «P1.state.on».
- Добавьте на панель стандартный символ «Pillar_transparent» из набора символов «STD_INDICATORS».
- В поле «Точка данных» открывшейся панели параметрирования ссылок укажите «P1.state.speed».
- Добавьте символ «Value» из набора «STD_INPUTS».
- В поле «Точка данных» открывшейся панели параметрирования ссылок укажите «P1.state.speed».
ПРИМЕЧАНИЕ
При первом открытии панели параметрирования ссылок применительно к конкретному символу, в поле «Точка данных» содержится текст «$dpe_value». Данное значение представляет собой так называемый «$-параметр». $-параметры будут рассмотрены позднее в разделе «Создание символа устройства (панели-источника)». Первая часть параметра обозначает тип ожидаемого значения, а вторая часть – тип запрашиваемой информации.
$dpe_value > dpe … элемент точки данных
value … значение
Необходимо ввести имя элемента точки данных, текущее значение которого должно выводиться с помощью стандартного значка.
Все стандартные значки размещаются в подкаталоге каталога …/panels/, который находится в каталоге установки. В Каталоге объектов графического редактора отображаются символы, находящиеся в поддиректориях директории «<путь_КАСКАД>/pictures/panels/objects/».