ПРОЦЕСС РИСОВАНИЯ ЛОМАНОЙ ЛИНИИ, СОСТОЯЩЕЙ ИЗ ОДНОГО ЗВЕНА
- Щелкните левой кнопкой мыши по пиктограмме с изображением полигона .
- Визуально выберите в рабочей области панели точку, в которой должно находиться начало линии, и щелкните по данной точке левой кнопкой мыши.
- Переместите курсор мыши в точку, в которой должно находиться окончание линии, и дважды щелкните левой кнопкой мыши для завершения создания линии.
ПРОЦЕСС РИСОВАНИЯ ПОЛИГОНА
- Щелкните левой кнопкой мыши по пиктограмме с изображением полигона .
- Щелкните левой кнопкой мыши в рабочей области панели.
- При отпущенной кнопке мыши переместите курсор в точку следующей вершины полигона. Щелкните левой кнопкой мыши в данной точке.
- Таким же образом создайте остальные вершины полигона.
- Дважды щелкните левой кнопкой мыши для завершения создания полигона.
При двойном щелчке по полигону, находящемуся в режиме редактирования, происходит открытие сценария для события Clicked в Редакторе сценариев.
При помощи Редактора свойств могут быть изменены формат границы объекта и формат поверхности, например, цвет и заливка.
Для отображения двухцветной линии используется свойство «Цвет фона пунктира«. В том случае, если для цвета фона пунктира используется цвет по умолчанию («_Transparent» (прозрачный)), то будет создана одноцветная линия.
ВНИМАНИЕ
Форма произвольной ломаной линии или полигона может быть изменена, см. описание ниже.
Произвольная ломаная линия и полигон в режиме редактирования
Индикатором обычного режима редактирования является обрамляющий объект прямоугольник с зелеными узловыми точками. В подобном режиме возможно перемещение и изменение размера.
Для изменения формы произвольной ломаной линии или полигона необходимо активировать «Режим редактирования» в меню «Компоновка«. В данном режиме отображаются вершины произвольной линии / полигона. Вершины могут быть перемещены, добавлены или удалены.
- Для перемещения вершины необходимо щелкнуть по вершине и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, переместить вершину в желаемую точку.
- Для добавления новой вершины необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши по произвольной линии / границе полигона.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для удаления вершины необходимо щелкнуть по ней левой кнопкой мыши, удерживая при этом в нажатом состоянии клавишу CTRL.
- Для создания кривой Безье, полигон должен иметь, по крайней мере, 4 вершины. Дальнейшее изменение полигона производится при активированном «Режиме редактирования» (меню «Компоновка»). Удерживая нажатыми клавиши CTRL+Shift, необходимо щелкнуть по вершине, созданной первой. Первая/последняя созданные вершины являются точками начала/конца кривой Безье. 2 точки между ними являются точками управления. Изменение формы кривой Безье возможно путем перемещения данных двух точек управления при помощи мыши.
Рисунок: Пример кривой Безье с точками управления
«Режим редактирования» отключается при активации «Режима перемещения/масштабирования» (см. также «Изменение позиций вершин, изменение контуров«).