Произвольная линия и полигон

ЗначокПРОЦЕСС РИСОВАНИЯ ЛОМАНОЙ ЛИНИИ, СОСТОЯЩЕЙ ИЗ ОДНОГО ЗВЕНА

  1. Щелкните левой кнопкой мыши по пиктограмме с изображением полигона .
  2. Визуально выберите в рабочей области панели точку, в которой должно находиться начало линии, и щелкните по данной точке левой кнопкой мыши.
  3. Переместите курсор мыши в точку, в которой должно находиться окончание линии, и дважды щелкните левой кнопкой мыши для завершения создания линии.

ЗначокПРОЦЕСС РИСОВАНИЯ ПОЛИГОНА

  1. Щелкните левой кнопкой мыши по пиктограмме с изображением полигона .
  2. Щелкните левой кнопкой мыши в рабочей области панели.
  3. При отпущенной кнопке мыши переместите курсор в точку следующей вершины полигона. Щелкните левой кнопкой мыши в данной точке.
  4. Таким же образом создайте остальные вершины полигона.
  5. Дважды щелкните левой кнопкой мыши для завершения создания полигона.

При двойном щелчке по полигону, находящемуся в режиме редактирования, происходит открытие сценария для события Clicked в Редакторе сценариев.

При помощи Редактора свойств могут быть изменены формат границы объекта и формат поверхности, например, цвет и заливка.

Для отображения двухцветной линии используется свойство «Цвет фона пунктира«. В том случае, если для цвета фона пунктира используется цвет по умолчанию («_Transparent» (прозрачный)), то будет создана одноцветная линия.  

ВНИМАНИЕ

Форма произвольной ломаной линии или полигона может быть изменена, см. описание ниже.

Произвольная ломаная линия и полигон в режиме редактирования

Индикатором обычного режима редактирования является обрамляющий объект прямоугольник с зелеными узловыми точками. В подобном режиме возможно перемещение и изменение размера.

Для изменения формы произвольной ломаной линии или полигона необходимо активировать «Режим редактирования» в меню «Компоновка«. В данном режиме отображаются вершины произвольной линии / полигона. Вершины могут быть перемещены, добавлены или удалены.

  • Для перемещения вершины необходимо щелкнуть по вершине и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, переместить вершину в желаемую точку.
  • Для добавления новой вершины необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши по произвольной линии / границе полигона.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для удаления вершины необходимо щелкнуть по ней левой кнопкой мыши, удерживая при этом в нажатом состоянии клавишу CTRL.

  • Для создания кривой Безье, полигон должен иметь, по крайней мере, 4 вершины. Дальнейшее изменение полигона производится при активированном «Режиме редактирования» (меню «Компоновка»). Удерживая нажатыми клавиши CTRL+Shift, необходимо щелкнуть по вершине, созданной первой. Первая/последняя созданные вершины являются точками начала/конца кривой Безье. 2 точки между ними являются точками управления. Изменение формы кривой Безье возможно путем перемещения данных двух точек управления при помощи мыши.

Рисунок: Пример кривой Безье с точками управления

«Режим редактирования» отключается при активации «Режима перемещения/масштабирования» (см. также «Изменение позиций вершин, изменение контуров«).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *