Установка и настройка

Системные требования
Требования к аппаратному обеспечению

Требования к аппаратному обеспечению в значительной степени зависят от размера и динамики реализуемых проектов. В соответствии с этим, системные требования могут различаться в зависимости от требований к конфигурации проекта. В таблице приведены минимальные рекомендации платформы «КАСКАД Цифра» для общих задач.

Аппаратный компонентХарактеристики
ПроцессорIntel Atom Dual Core 1,6 ГГц или аналогичный
ОЗУ2 Гбайт ОЗУ
Жесткий диск5 Гб свободного места на жестком диске
Графические элементыРазрешение: 1024 x 768
Сетевой адаптер10/100 Мбит/сек
Интерфейс USBДля лицензирования платформы «КАСКАД-Цифра» с помощью аппаратного ключа необходим свободный USB-порт

Дополнительная информация по требованиям находится в онлайн-справке платформы «КАСКАД Цифра».

Требования к операционной системе

Приведенные в таблице  конфигурации были протестированы СибКом Цифра и поддерживаются официально. В частности, приведенная ниже информация является наиболее актуальной для новых версий Linux. Возможно появление новых рекомендованных версий или обновлений ядра, а также пакетов обновлений Windows.

В приведенной ниже таблице операционные системы, отмеченные словом «Да», могут использоваться в режиме промышленной эксплуатации.

Операционная системаПоддерживаемая редакцияКлиентСервер
Windows 10CB Version 1909 64bit (версия сборки: 10.0.18363.1139) LTSC Version 2019 64bit (версия сборки: 10.0.17763.1518)ДаДа
Windows Server 2019Server 2019 64bit (версия сборки: 10.0.17763.1518)ДаДа
Windows Server 2016Server 2016 64bit (версия сборки: 10.0.14393)ДаДа
ASTRA LINUXASTRA LINUX SPECIAL EDITION v.1.7 и вышеДаДа
Linux Debian 10Debian-live-10.13.0-amd64-lxde;Debian-live-10.13.0-amd64-cinnamon;Debian-live-10.13.0-amd64-gnome;Debian-live-10.13.0-amd64-mate;Debian-live-10.13.0-amd64-kde;Debian-live-10.13.0-amd64-cinnamon;Debian-live-10.13.0-amd64-standart;Debian-10.13.0-amd64-netinst.
VMWareКластер (HA) ESXi 6.7 обновление 3

Примечание: поддерживаются только 64-битные операционные системы.

«Клиент» — удаленный компьютер, используемый в качестве интерфейса пользователя.

Начало работы в Цифровой платформе «КАСКАД Цифра»

В цифровой платформе «КАСКАД Цифра» для начала работы следует создать проект.

Проектом называется исполняемая программа для решения конкретной задачи в области технологий управления. Как правило, на одном компьютере выполняется только один проект. Помимо программ и основных компонентов, поставляемых с основным пакетом, проект также содержит все конфигурационные элементы задачи (точки данных, панели, элементы системной обработки и др.).

Создание проекта

Создание проектов происходит в модуле «Администрирование проектов». Кнопка  «Новый проект» открывает окно создания проекта, где назначается тип проекта. В зависимости от требований, выбрать нужный пункт. Необходимо отметить в чекбоксе, что прочли руководство по безопасности ПТК Каскад и нажать кнопку «Далее >»(Рисунок 1).

Рисунок 1: Окно создания нового проекта

Далее откроется окно «Общие настройки», где задаются имя проекта, язык и путь до него. Чекбоксы в нижней части окна рекомендуется отметить для исполнения требований безопасности (Рисунок 2). После потребуется ввести пароль для пользователя.

Рисунок 2: Окно общие настройки

После задания общих настроек следует настройка аутентификации на стороне сервера и настройка сертификатов. Поля «хост» и «порт веб-сервера» задаются автоматически, но можно указать другой порт, при условии, что он свободен.

В окне настройки сертификатов указывается метод получения сертификата (Рисунок 3). Путь формируется автоматически, путем введения пароля, созданного пользователем.

Рисунок 3: Окна настройки сертификатов и аутентификации на стороне сервера

В разделе «Создание проекта» приведен общий список конфигурации проекта и вид оформления кнопок, после выбора которых подтверждается создание проекта.

Примечание: для функционирования проекта должен быть установлен официальный лицензионный ключ продукта.

Подробное описание администрирования проектов представлено в онлайн-справке платформы «КАСКАД Цифра».

Подключение подпроекта

Для добавления модуля в проект в окне «Администрирование проектов» нужно выбрать проект и нажать на кнопку «Изменение свойств проекта» (Рисунок 4).

Рисунок 4: Окно администрирования проектов

Далее нажать кнопку «Интегрировать подпроект» (Рисунок 5).

Рисунок 5: Окно редактирования проекта

Далее выбрать «SD_Alerts» и нажать кнопку «Отметить как подпроект». Сохранить изменения нажав кнопку «ОК»

Рисунок 6: Окно добавления подпроектов
Настройка файла config

После подключения подпроекта и запуска рабочего проекта в консоли необходимо произвести настройку размеров окон сообщений. Размеры окна настраиваются в зависимости от разрешения экрана.

Изменения вносятся в файл «config». Для этого в окне «Консоль» нужно нажать на кнопку  «Редактировать файл конфигурации», после чего появляется предупреждение (Рисунок 7), в котором нужно выбрать «Да». Затем откроется окно выбора файла (Рисунок 8), в которой следует выбрать файл «config» (Рисунок 9).

Рисунок 7: Окно «Предупреждение»
Рисунок 8: Окно выбора файла

Внутри файла «config» в секцию [ui], требуется добавить следующие данные (Рисунок 9):

  • sybcomAlertsWidth = 1693. Регулируется ширина окна панели журнала событий в режиме всплывающего окна;
  • sybcomAlertsHeight = 1096. Регулируется высота окна панели журнала событий в режиме всплывающего окна;
  • sybcomAlertsFit = false. При этом значении используются стандартные размеры главного окна «Каскад» (в значении trueразмер модуля изменяется под текущие размеры).

Примечание: стандартный размер окна всплывающих сообщений равен 1200:800.

Рисунок 9: Файл config

Внесенные изменения сохраняются при нажатии кнопки  «Сохранить».

РазделОписание
Модуль журнала текущих событий и исторических аварий, основные сведенияВведение и ссылки на другие разделы
Установка и настройкаПорядок установки и первичная настройка модуля
Основной интерфейс модуляИнтерфейс управления модулем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *