Основные операции рисования

Для добавления объекта выберите на панели объектов графический объект и, зажав левую кнопку мышидобавьте линию или многоугольник в область создания новой панели. На следующем рисунке приведены меню пиктограмм для создания графических объектов, используемых при разработке пользовательских интерфейсов.

Рисунок: меню пиктограмм «Основные объекты» и «Дополнительные объекты» в редакторе GEDI

Более подробная информация представлена в разделе «Меню пиктограмм».

После создания объекта он автоматически остается выбранным. Для выделения другого объекта просто щёлкните по нему левой кнопкой мыши. Вокруг выделенного объекта прорисовывается зеленая прямоугольная рамка.

Для изменения размера объекта перетащите мышью выделенные элементы в необходимом направлении. При нахождении курсора мыши в пределах объекта «КАСКАД Цифра» автоматически активируется режим перемещения. При нахождении курсора мыши на границе объекта режим перемещения отображается значком курсора мыши  , после чего возможно перемещение объекта в пределах панели.

Для выбора нескольких объектов необходимо последовательно щелкнуть по ним левой кнопкой мыши, удерживая при этом в нажатом состоянии клавишу [Ctrl].

Рисунок: выбранный одиночный объект (прямоугольник) и несколько одновременно выбранных объектов

Во время выбора и рисования объектов, в строке состояния в нижней части окна GEDI выводятся координаты объекта и его размер.

Рисунок: отображение координат и размера объекта в строке состояния редактора GEDI

Система координат редактора GEDI основана на стандарте Windows: точка отсчета (0,0) располагается в левом верхнем углу панели. Значения координат по оси X увеличиваются слева направо, значения координат по оси Y увеличиваются сверху вниз. Положительный угол вращения соответствует направлению вращения против часовой стрелки. С целью получения практического опыта нарисуйте несколько графических объектов на новой панели и попробуйте их переместить, изменить их размер, цвет, выравнивание относительно друг друга и т.п.

ПРИМЕР

  1. Нажмите в меню пиктограмм «Основные объекты» кнопку «Прямоугольник» и нарисуйте прямоугольник на панели.
  2. Переместите прямоугольник при помощи мыши.
  3. Для перемещения прямоугольника также могут использоваться клавиши перемещения курсора [↑], [↓], [←], [→]. При однократном нажатии на клавишу перемещения курсора объект перемещается на один пиксель, а при одновременно нажатой и удерживаемой клавише [SHIFT] объект будет перемещаться на одно деление сетки. Обратите внимание на «Настройки сетки/привязки» (меню «Вид -> Настройки сетки/привязки«).

    ПРИМЕЧАНИЕ
    В том случае, если коэффициент масштабирования меньше 100%, перемещение выбранного объекта на один пиксель невозможно.
  4. Для изменения размера потяните мышью за одну из узловых точек обрамляющего прямоугольника.
  5. Для выбора другого цвета фона объекта выберите при помощи мыши данный объект и щелкните по строке «Цвет фона» в Редакторе свойств.
  6. Для выбора другого цвета рисунка объекта выберите при помощи мыши данный объект и щелкните по строке «Цвет рисунка» в Редакторе свойств.
  7. Для изменения используемых по умолчанию ширины или стиля линии используйте кнопку  в меню пиктограмм.
  8. Попробуйте выполнить аналогичные операции самостоятельно.
  9. Теперь результаты могут быть предварительно просмотрены в режиме выполнения. Для этого нажмите кнопку  в меню пиктограмм или воспользуйтесь меню «Панель -> Сохранить и запустить в модуле быстрого тестирования», после чего панель может быть сохранена и отображена на экране в режиме выполнения. При первом сохранении новой панели сохраните ее в директории «…/panels/» под именем «test1.pnl» (см. также раздел «Предварительный просмотр в графическом редакторе»).

ПРИМЕЧАНИЕ

Для создания квадрата (прямоугольника с одинаковыми сторонами) при рисовании прямоугольника удерживайте клавишу [SHIFT].

ПРИМЕЧАНИЕ

При рисовании полигона, для завершения рисования необходимо дважды щелкнуть левой кнопкой мыши в месте последней вершины. Для изменения геометрии уже созданного полигона можно воспользоваться меню «Компоновка -> Режим редактирования».

Целью настоящего вводного курса не является подробное описание всех инструментов графического редактора. Настоящий вводный курс ориентирован на ознакомление с основными функциями на основе нескольких примеров. Более подробная информация представлена в разделе справки «Графический редактор GEDI, основы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *